ТюмГУ демонстрирует рост в международном рейтинге US News Global Universities 2021

Подведены итоги международного рейтингования университетов по версии американского журнала «US News & World Report». В рейтинге представлены 24 российских университета, большей частью участники проекта «5-100».

Тюменский госуниверситет занял 488-е место в мире (+11 позиций по сравнению с 2020 годом) среди полутора тысяч лучших университетов в предметном рейтинге «Plant and Animal Science» (науки о растениях и животных). При этом университет занял 23-е место в мире (+2 позиции к 2020 году) по созданию международных научно-исследовательских коллабораций внутри данной научной области.

Из российских университетов в данном предметном рейтинге представлены только три: МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и Тюменский государственный университет.

«Столь заметное позиционирование ТюмГУ в международном предметном рейтинге не случайно, – уверен и.о. первого проректора Андрей Толстиков. Биологические исследования в университете выполняются на высоком уровне со времени становления в Тюмени университета, с 1970-х годов, в профильном Институте биологии. С 2017 года по проекту «5-100» был создан междисциплинарный Институт экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO). Наряду с известными исследовательскими группами – в области изучения биоразнообразия клещей – были сформированы новые: систематики насекомых совместно с Университетом Копенгагена, экофизиологии растений и экспериментальной фитоэкологии, седиментологии и эволюции палеобиосферы».

В ТюмГУ издается единственный в России журнал по систематике, фауне, экологии и эволюции клещей «Acarina», индексируемый международной базой Scopus.

Высокий уровень международных коллабораций определяется включенностью ТюмГУ в глобальные консорциумы по изучению биоразнообразия. В настоящее время исследователи университета включены в проекты по изучению флоры Монголии, фауны Южно-Африканской Республики, Южной Кореи, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Эфиопии и многих других стран.