Настало время для развития агротуризма, считают эксперты

Современная ситуация диктует обратить внимание именно на этот вид туризма.
Настало время для развития агротуризма, считают эксперты
Настало время для развития агротуризма, считают эксперты
«В России по большому счету нет агротурпродукта, – сообщила доцент кафедры сервиса, туризма и индустрии гостеприимства ТюмГУ Елена Ермакова. – Современная ситуация диктует развивать именно этот вид туризма. На Западе, например, отдых в сельской местности, в том числе в формате агротуризма, как никогда актуален. Например, в Германии спрос на отпуск на крестьянском подворье в 2010 г. составил 2,8 млн коротких отпусков и 2,3 полноценных отпускных поездок».

Доцент пояснила, что под сельским туризмом принято понимать отпуск на крестьянском подворье. Однако как ученые, так и практики до сих пор не пришли к единству в терминологии (говорят о сельском, деревенском, фермерском, зеленом, аграрном туризме, подразумевая схожие проекты). По мнению специалиста, все это говорит о том, что пока только вырабатываются те формы, которые позволят правильно заниматься агротуризмом и создавать понятный турпродукт.

«В Тюменском регионе имеются факторы для качественного турпродукта в области агротуризма. В частности, есть территории, обладающие привлекательными характеристиками: удаленные от городов, с красивыми пейзажами, разнообразными ландшафтами, водоемами и лесами, – считает Е. Ермакова. – Необходимо увидеть главное – желание местных жителей принимать гостей и зарабатывать на туризме, вести активную сельскохозяйственную или фермерскую деятельность. Пока у нас идеально подходят для агротуризма пасеки или небольшие хозяйства:  кролиководческие, птицеводческие, где есть мелкий и крупный рогатый скот. Замечательно, если животных можно гладить (как в контактных зоопарках). Интерес должны проявить и турфирмы, которые возьмутся проектировать данный продукт. Кроме того, важным условием является брендирование и в целом поддержка этого вида туризма со стороны государства».

При наличии этих факторов можно выходить на рынок с грамотным предложением, формируя спрос на агротуризм и создавая свою целевую аудиторию, которой интересен полезный отдых в сельской местности, считает Е. Ермакова.


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Меню