В ТюмГУ вышла монография по инклюзивной академической мобильности

Издательство ТюмГУ выпустило в свет монографию «Академическая мобильность и инклюзивные стратегии в высшем образовании XXI века». Это второе издание в серии «Инклюзия и образование в XXI веке». Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта «Академическая мобильность студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях трансформации высшего образования». В составе команды проекта исследователи из ТюмГУ, ЮГУ, НГТУ, ВГСПУ.

В ТюмГУ вышла монография по инклюзивной академической мобильности
В ТюмГУ вышла монография по инклюзивной академической мобильности

«Человек по натуре – путешественник. Недаром величайшим благом, защищаемым всеми конституциями мира, является свобода передвижения, а величайшим наказанием – ее ограничение, – говорит Людмила Волосникова, научный руководитель проекта, директор Института психологии и педагогики ТюмГУ. – Человечество на протяжении столетий отстаивало эту свободу. Сегодня свобода передвижения, закреплена Конвенцией о правах человека, Конвенцией о правах инвалидов. Однако в реальной жизни существует много барьеров, ограничивающих мобильность человека. В том числе и в сфере образования. Моделирование и описание механизмов преодоления этих барьеров входит в намерения команды нашей книги».

Научный редактор издания, заместитель директора Института психологии по научной работе Людмила Федина комментирует: «Целями нашего исследования являются теоретическое осмысление феномена академической мобильности, анализ ее возможностей и ограничений; поиск и анализ эффективных инклюзивных стратегий, расширяющих возможности студентов с инвалидностью; построение модели академической мобильности в высшем образовании на основе универсального дизайна. Инклюзивные практики и инструменты должны быть полезны и удобны для всех. Универсальный дизайн предлагает конвертировать особенности каждого человека – физические, эмоциональные и ментальные – в ресурсы и максимально активизировать их в процессе развития и образования».

Читателям книги доступны также кейсы студентов, поделившихся личным опытом академической мобильности.

Напомним, первым изданием, вышедшим в серии «Инклюзия и образование в XXI веке», стала русскоязычная монография германского профессора Ольги Грауманн «Школа на пути к инклюзии. Критическая инвентаризация». 

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Меню