Специалисты рассказали, как развить у детей художественно-образное мышление

Преобразования в обществе говорят о необходимости формирования креативной личности, а значит, важности формирования у ребенка художественно-образного мышления. Именно оно, а точнее, художественное восприятие, помогает выражать свои эмоции, ощущения и идею в творческой деятельности.
Специалисты рассказали, как развить у детей художественно-образное мышление
Специалисты рассказали, как развить у детей художественно-образное мышление

«Начинать эту работу необходимо с начальных классов, поскольку недостаток развития художественного восприятия может ограничивать возможности художественно-творческой деятельности ребенка, - говорит заведующая кафедрой искусств ТюмГУ Оксана Овсянникова. -  Дети младшего школьного возраста в целом превосходят детей старшего возраста в художественно-творческом развитии. Для них характерны эмоциональность переживаний, способность осмыслять и обобщать свои чувства. Замечу, что необходимость развития художественного восприятия у детей получила глубокое научное обоснование и имеет большую практическую значимость. Но при этом само понятие «художественное восприятие» исследовано недостаточно».

Под развитием художественного восприятия сегодня понимают развитие способности человека воспринимать произведения искусства с точки зрения заложенного образа, порождать новые образы в собственной творческой работе на основе собственного опыта.

К примеру, в качестве средства развития художественного восприятия педагоги рекомендуют использовать лепку из глины, изучение работ известных художников, скульпторов. Эффективным является метод групповой работы (учащиеся обычно активно обсуждают задание, делятся своими идеями и советами), экскурсии в мастерские, а также анализ сюжета и изобразительных средств. Как пояснила О. Овсянникова, для того, чтобы полно и ясно воспринимать произведения искусства, важно научить детей определять изобразительные средства. Это поможет в дальнейшей работе над своими образами.

При использовании различных методов и способов развития художественного восприятия у учеников формируется свой путь достижения цели, свой опыт и свои средства самовыражения, подчеркнула О. Овсянникова.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Фото: mtvorez.ru

Меню