К работе в условиях инклюзии готовы

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского государственного университета (РУМЦ ТюмГУ) ежегодно реализует программу повышения квалификации по вопросам высшего инклюзивного образования для сотрудников вузов-партнеров.

За 2017 – 2020 год обучение по программе прошли более 1000 сотрудников вузов Тюменской, Омской, Томской областей, Красноярского края, ХМАО-Югры. 

К работе в условиях инклюзии готовы
К работе в условиях инклюзии готовы

В ноябре-декабре 2020 года в сетевой программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в онлайн-формате принял участие 231 представитель двенадцати вузов-партнеров РУМЦ ТюмГУ из пяти регионов России.

Людмила Волосникова, директор РУМЦ ТюмГУ, отметила: «Наша программа опирается на понимание инклюзии в широком смысле – как признание уникальности каждого, как работа в условиях разнообразия. Активность участников программы и заинтересованность команды преподавателей программы дает возможность ежегодно ее совершенствовать. Обновлять контент программы также позволяют организуемые ресурсным центром мероприятия. Например, материалы международного научного форума «Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии», организованного нами при поддержке РФФИ, существенно обогатили контент программы 2020 года самым актуальным содержанием».

Слушатели смогли расширить собственные знания о том, как преодолеть барьеры взаимодействия со студентами с инвалидностью, получили методические рекомендации по работе в гетерогенных группах, выявили ресурсы для развития профессиональных и надпрофессиональных навыков студентов с особыми образовательными потребностями.

«Программа даёт прекрасную возможность погрузиться в мир инклюзии, получить новые знания, расширить научный кругозор, было информативно, полезно и интересно! Благодаря онлайн формату у нас была возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут освоения программы, то есть определить для себя удобное время, расставить собственные акценты в освоении программы», – отмечают участники программы.

Кроме того, в этом году был увеличен уровень вариативности в процедуре аттестации по программе.

«Слушатели могли выбрать классический тест или ответить на вопросы инклюзивного диктанта, могли представить решение предложенного кейса либо своего собственного. Вместо кейса могли подготовить студента к конкурсу инклюзивных уроков», – комментирует Ольга Огороднова, руководитель программы.

В рамках программы повышения квалификации в call-центр РУМЦ ТюмГУ поступило более 120 обращений по вопросам организации обучения, сопровождения и поддержки студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, представлено более 100 качественно проработанных решений кейсов по инклюзивному образованию, в том числе самостоятельно разработанных. Итоговые работы слушатели представили и обсудили в рамках кейс-турнира, организованного в каждом вузе-партнере в рамках аттестации по программе.

Организаторы подчеркивают, что доля преподавателей, представивших собственные кейсы, в этом году существенно возросла – это еще одно доказательство того, что инклюзия укореняется в университетах.

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Фото анонса: ЯндексДзен

Меню