В рамках ядерной программы ТюмГУ студенты научились управлять проектами

Главным разработчиком и спикером онлайн-курса стал основатель teachingame.ru, спикер Открытого университета Сколково Максим Иванов при поддержке своей команды и кураторов со стороны ТюмГУ.

 

В рамках ядерной программы ТюмГУ студенты научились управлять проектами
В рамках ядерной программы ТюмГУ студенты научились управлять проектами

С 2019–2020 учебного года в ядерную программу студентов, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям, введен курс «Управление проектами». В феврале-июне его слушателями стали студенты второкурсники Института социально-гуманитарных наук, Института химии и Института педагогики и психологии.

Управление проектами – универсальная дисциплина, предоставляющая набор общих принципов и методов для любой сферы деятельности. Контент всего курса построен вокруг инструментов управления проектами, которые студенты смогут использовать уже завтра: в личной жизни, социальных проектах, на стажировках и практиках, в работе. За основу курса взят реальный проектный опыт создателей курса, стандарты PMBOK, семейство Agile, отдельные подходы (getting real от basecamp). Также в курсе представлены инструменты из дизайн-мышления и ТРИЗ.

Главным разработчиком и спикером онлайн-курса стал основатель teachingame.ru, спикер Открытого университета Сколково Максим Иванов при поддержке своей команды и кураторов со стороны ТюмГУ. Теоретическая часть курса изначально была запланирована в онлайн, что стало настоящим спасением в условиях пандемии. Десять модулей, в которых студенты получили ответы на обычные вопросы, касающиеся проектов: как правильно поставить цель, как управлять командой, почему важно планировать и другие. В каждой лекции описываются конкретные приемы и инструменты управления проектами.

Теоретическая часть включала в себя не только лекции об основах работы с заказчиком и командой, поиске неочевидных решений в реализации проекта, способах декомпозиции и оценки рисков, но и практические кейсы с комикс-иллюстрациями и упражнения на игровой платформе PM UTMN. Также студентам были доступны видеокомментарии к темам курса от экспертов в области проектного менеджмента, например, директора департамента организационной трансформации компании BIOCAD Александра Амосова, основателя Geekteachers.ru Марии Плоткиной и других.

Реализация практической части курса предполагалась в очном формате, однако переход на дистанционный формат обучения внес свои коррективы и практической блок адаптировали для проведения в онлайн-режиме. Была выработана единая технология, более 15 специалистов в сфере проектного менеджмента прошли обучение под руководством Максима Иванова и руководителя бизнес-акселератора ТюмГУ Александра Ермакова и стали преподавателями курса.

В первую неделю практики студенты протестировали основные сервисы для дистанционной работы над проектом, опробовали инструменты калибровки человеческих ресурсов команды и повторили теоретический материал из лекционной части. На второй неделе начался трекинг от бизнес-акселератора ТюмГУ – путь от студенческой идеи до описания реального проекта. Под руководством наставников студенты научились правильно формулировать проектную гипотезу, проверять ее и на основе этих данных создавать жизнеспособный проект.

Заключительным событием курса станет экзамен, который пройдет в форме защиты проектов, где эксперты оценят не только содержательную часть проекта (описание проблемы, новизну и техническую проработку предлагаемого решения), но и умение анализировать возможности команды проекта и на основании этого анализа предложить управленческое решение по изменению ее состава. Лучшие проекты по итогам защиты получат приглашение на конкурс стартапов бизнес-акселератора ТюмГУ и шанс выиграть грант на реализацию.

Комментарии студентов:

Алёна Шадрина, студентка направления «Филология»:

–  Хочу сказать спасибо всем причастным к курсу «Управление проектами»: преподавателям, идейным вдохновителям, помощникам, своим коллегам по семинару и всем тем, благодаря кому мы смогли освоить эту дисциплину. Изначально новость о том, что посреди семестра нам добавят предмет с экзаменом, я восприняла негативно. Подумала: «И так сейчас завалены дистанционными заданиями, все на нервах, а тут еще это...»
Сначала был лекционный курс. И уже тогда я поняла, что этот курс – то, что появилось в нашей жизни очень вовремя. Многие инструменты я теперь использую в своем образовательном процессе. Мне очень помогают такие фишки, как метод слона, инструмент Помодоро, приложения для записи задач и тому подобное. Важно то, что рекомендации из лекционного курса применимы не только в проектной деятельности, но и в жизни. Проходить его было интересно, очень радовали дополнительные материалы и мини-игры в PM CITY UTMN. Хоть у меня редко получалось пройти игры успешно, сама их концепция очень классная! Чувствуешь себя настоящим боссом.

Практический курс в связи с дистанционным обучением прошел на платформе Zoom. Хочу поблагодарить нашего преподавателя – Самохвалову Элину Вадимовну. Её неизменный позитивный настрой и желание сделать пары нескучными не прошли даром. Благодаря ей я снова попробовала себя в командной деятельности, но в новом для себя формате – видеовзаимодействие. Это было нелегко, но в условиях удаленной работы это очень нужный скилл. Умение мобилизовать ресурсы рабочей группы, распределить обязанности, наладить коммуникацию... Всё это навыки хорошего лидера, и я считаю, что смогла проявить свои сильные стороны на благо команды. Успехов всем на защите проектов!

Анна, студентка направления «Лингвистика»: 

– Это действительно очень крутой предмет. Много полезных знаний, а самое главное, что их нужно применять не когда-то потом, а здесь и сейчас на паре, то есть у нас уже всё готово. Это прекрасная возможность для заинтересованных студентов (тех, у кого есть идеи, мечты, проблема, волнующая их и которую они хотят решить), но не для всех остальных.

У нас давно была идея, и этот предмет помог продвинуть её вперёд. Хочу сказать отдельное спасибо нашему преподавателю Виталию Скоморохову, который реально помогает и даёт нужные рекомендации, делится своим опытом. В идеале хотелось бы проходить этот курс и защищаться оффлайн, но увы. Ставлю «класс» проекту! 

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ 

Меню