ТюмГУ: хроники интерактивного дистанционного обучения

Преподаватели иностранных языков ядерной программы Тюменского госуниверситета делятся опытом перехода в онлайн-формат. 




ТюмГУ: хроники интерактивного дистанционного обучения
ТюмГУ: хроники интерактивного дистанционного обучения

Преподаватели иностранных языков ядерной программы Тюменского госуниверситета делятся опытом перехода в онлайн-формат. 

Анна Остапенко, доцент кафедры английского языка СоцГум: 

- Вышли в онлайн с помощью  бесплатного мессенджера Discord, изначально предназначенного для геймеров. И в этом большой плюс, поскольку интерфейс и инструментарий знакомы почти всем обучающимся в группе. Discord позволил создать групповой чат с хорошим качественным звуком, в котором можно общаться и синхронно и асинхронно. В режиме реального времени студенты могли задавать и отвечать на вопросы, комментировать друг друга, тем самым провоцируя коммуникацию. Более того, Discord помогает осуществить peer check очень быстро, иногда студенты, давая обратную связь или комментируя ответ другого собеседника, выводят коммуникацию на иностранном языке на новый уровень, не зависящий от ресурсов учебника. Они могут и хотят общаться, нужно им в этом только помочь. 

Яна Смагина, старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений ИГиП:

- Реально удобным оказался предлагаемый университетом сервис Microsoft teams, ведь он органично сочетает в себе функционал Moodle, c возможностью создавать онлайн классы, публиковать задания и проверять их, размещать учебные материалы для более длительного хранения, и вместе с тем позволяет проводить онлайн занятия с неограниченной аудиторией, на которых студентам доступно живое общение с преподавателем и одногруппниками через сеть. Проведя несколько вебинаров со студентами на разных платформах, включая Zoom, Webinar и Microsoft teams, могу сказать, что пока последний сервис нам понравился больше других. А вообще, подготовка к занятию онлайн - большой труд для преподавателя, ведь это не просто формат «говорящей головы», это взаимодействие, а значит, преподаватель должен быть модератором, фасилитатором общения, должен быть гибким и понимающим. Поверьте, студентам в изоляции очень нас не хватает, и никакие готовые онлайн-курсы не заменят им настоящего реального общения с преподавателем в любых форматах. И помните – «To the world you may be just a teacher, but to your students you are a hero».

Ядро.png

Людмила Сизова, старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации СоцГум:

- В первые дни поступал такой поток информации, что думала, не выдержу, захлебнусь, но постепенно нервозное состояние прошло. На смену пришел холодный разум, который подсказывал, что нет безвыходных ситуаций. Что делать в таком экстремальном режиме? Во-первых, оповестить всех студентов, что мы переходим на онлайн-обучение. Как это можно сделать? Еще в начале учебного года были созданы группы в Viber, где оперативно можно обмениваться сообщениями. Это приложение бесплатное, что очень удобно для студентов. Также продублировала информацию в корпоративной почте через портал «Вместе». Неудобство здесь только в одном – не знаешь, прочитал ли студент сообщение, если он не ответил.

Итак, студенты знают, что мы перешли на онлайн обучение, что задания будут выставляться в группе на портале «Вместе», что письменные задания необходимо отправлять только на корпоративную почту до определенного срока. А как устное общение? В Viber студенты могут, включив камеру, сдать тему (монолог). А как же студентам сдавать диалоги? Как проводить обсуждения в группе? Я предложила Skype. Правда, оказалось, что не у всех он установлен, а некоторые студенты просто не хотят регистрироваться. После вебинара попробовала создать класс на Google Classroom, создать тест на Google Forms. Поскольку я сама пользуюсь Google drive, где храню много материала, то удобно делиться со студентами через ссылки. Неудобство в том, что не у всех студентов есть аккаунт на Google.

Первая неделя решала в основном организационные вопросы. Вторая неделя должна пройти более конструктивно. Теперь есть уверенность, что можно эффективно работать в режиме дистанционного обучения. Самый главный вывод, который я сделала за прошедшую неделю, это то, что мы – единая сплоченная команда, поэтому все поставленные задачи будут выполнены. 

Анна Шевцова, доцент кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации СоцГум:

- Онлайн-общение на платформе Zoom прошло успешно. Провела три онлайн сессии по 20 минут в 3 мини-группах по 5 человек. Сегодня просто обсудили на английском текущую ситуацию, и как студенты проводят время в самоизоляции, обменялись мнениями по поводу происходящего. Встречи будут проходить один раз в неделю плюсом к заданиям, которые студенты получают на платформе e-learning.utmn.

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ 

Рубрики:
Меню