Ученые ТюмГУ предложили новую модель инклюзивного высшего образования

В  рамках III Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» на базе  Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) прошла  стратегическая сессия сети ресурсных учебно-методических центров "Инклюзия и индивидуализация: методология, механизмы, методы и эффекты" . Цель стратегической сессии - осмысление  новых подходов  к развитию  высшего инклюзивного образования в России.
Ученые ТюмГУ предложили новую модель инклюзивного высшего образования
Ученые ТюмГУ предложили новую модель инклюзивного высшего образования
Одним из ключевых спикеров сессии стала Людмила Волосникова, директор Института психологии и педагогики, директор РУМЦ ТюмГУ. В своем докладе «Инклюзивное  образование  и индивидуализация: перекресток или  параллельные дороги» Людмила Михайловна описала модель индивидуальных образовательных траекторий( ИОТ) ТюмГУ  как  проект, который может стать основой новой модели инклюзивного высшего образования.

«Образовательный проект ТюмГУ опирается на  тезис  об уникальности каждого человека, уникальности его поведенческих, когнитивных, эмоциональных стратегий в процессе обучения. В отличие от применяемой сегодня модели адаптированной программы  для инвалида, проект ИОТ учитывает не только нозологию, но  и  все особенности человека, в том числе с инвалидностью. ИОТ, которая предоставляет студентам возможности выбора дисциплин, проектирования учебного плана, смены группы, обладает высоким инклюзивным потенциалом, стимулирует личностное и волевое развитие студента  с инвалидностью, повышает мотивацию к учебе», - уверена Людмила Михайловна.

Кроме того, Людмила Волосникова представила результаты опроса преподавателей и тьюторов ТюмГУ, которые работают по модели ИОТ: 88% опрошенных позитивно относятся к инклюзии в вузе; 59% оказывают меры поддержки инвалидам; все опрошенные учитывают в своей деятельности индивидуальные особенности студентов, связанные с возрастом, полом, состоянием здоровья, национальностью. Для большинства преподавателей инклюзивное образование обозначает право студентов на доступное качественное образование с учетом их индивидуальных особенностей.

Источник: 

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Меню