Магистранты ТюмГУ трансформируют образовательный дизайн

Магистранты ТюмГУ трансформируют образовательный дизайн
Магистранты ТюмГУ трансформируют образовательный дизайн

Для того, чтобы решать старые и новые проблемы в высшем образовании, необходима  лаборатория новых образовательных моделей и экспериментаторы, которые будут их разрабатывать. Школа перспективных исследований (SAS) – идеальное место для такой лаборатории, где подготовка экспериментаторов осуществляется в рамках магистерской программы «Экспериментальное высшее образование» (Master of Arts in Experimental Higher Education, MA X-HE).

Программа была разработана при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина и реализуется совместно с Центром трансформации образования СКОЛКОВО.

В течение первого года студенты экспериментируют c действующей программой бакалавриата SAS совместно с профессорами Школы перспективных исследований.

Своими впечатлениями делятся магистранты первого курса.

Ярослав Кочкин:

– X-HE – уникальная программа, которая дает по-новому взглянуть на образование. Необычный взгляд на процесс обучения, персональный подход к студентам и их поддержка позволяют создать новое поколение профессионалов в сфере, которая нуждается в этом.

Наталия Корепина:

– Магистерская программа «Экспериментальное высшее образование» - это трансформационное пространство, предлагающее новый взгляд на высшее образование в целом. Это критическая оценка существующего образовательного опыта, а также создание нового знания, благодаря командному взаимодействию студентов и преподавателей-экспертов.

Фатима Джамирзе:

– Школа перспективных исследований является идеальной площадкой для воспитания будущих инноваторов высшего образования, так как здесь мы получаем возможность изучить операционную деятельность школы, механику реализации свободного образования, имеем доступ к собраниям и стратегическим сессиям, на которых принимаются важные решения. Все это помогает лучше понять особенности имплементации инноваций, таких как модель 2+2, индивидуальная образовательная траектория, проблемное и проектное обучение, оценивание качества образования и многое другое. Примечательно, что находясь в международном контексте и обсуждая проблемы с преподавателями из разных стран, мы можем соотнести российский образовательный ландшафт с мировым, ознакомиться с мировыми практиками и предложить свои идеи для экспериментов.

В течение второго года обучения магистрантам предстоит реализовывать разработанные эксперименты в другой образовательной организации. 

Стоит добавить, что в этом учебном году на магистерскую программу «Экспериментальное высшее образование» выделено 15 бюджетных мест.

Напомним, 27 июня в SAS пройдет форум «Решиться на эксперимент в высшем образовании», где также будет представлен опыт реализации магистратуры «Экспериментальной высшее образование».

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

 

Меню