Психологи рассказали, как чувствовали себя студенты во время дистанта

Психологи рассказали, как чувствовали себя студенты во время дистанта
Психологи рассказали, как чувствовали себя студенты во время дистанта
Исследователи оценили представления студентов психолого-педагогических направлений о дистантном образовании в период пандемии COVID-19. «Профессиональные психологические знания и умения позволили студентам в условиях дистантного обучения в целом быть эмоционально стабильными. Будущие психологи и педагоги были сконцентрированы на нахождении в домашней обстановке в комфортных условиях, на выполнении заданий за компьютером и на стремлении успеть выполнить задания до обозначенного преподавателем срока», - рассказала заведующий кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Инна Васильева.

Среди условно негативных ассоциаций студенты указывали на сложность и длительность такого типа работы. Сложность связана с необходимостью осваивать академическую информацию без непосредственного контакта с преподавателем, а длительность - с затруднениями в работе интернет-связи (студенты почувствовали разницу в скорости соединения, загрузки, отправки корреспонденции, звонков, участия в видеочатах в сравнении с привычным для них способом). 

В целом специалисты отметили, что соматические и психологические симптомы стресса не были во время карантина значимыми, не были напряженными также потребности в общении и саморазвитии. Необходимо уточнить, что исследование проходило в период так называемых "технических каникул", но «студенты были вовлечены в учебный процесс, хотя и испытывали когнитивные трудности с усвоением материала в онлайн-формате. Основной фокус внимания был смещен с переживания угрозы от пандемии  на учебный процесс, на удовлетворение потребности в познании, выполнение требований образовательного процесса», - пояснили психологи.

В анкетировании участвовали студенты психологического и педагогического направлений двух вузов. Методом свободных ассоциаций на «дистантный формат обучения в условиях карантина» было получено семантическое поле из 3 654 слов/словосочетаний. Примечательно, что, как показало исследование, полностью удовлетворенной во время карантина стала только потребность в питании (семантическое поле этого кластера ассоциаций имеет исключительно положительные значения). А вот удовлетворенность потребности во сне уже показала больше ассоциаций, указывающих на то, что сон был нарушен и часть студентов не высыпалась (возможно, из-за нарушенного режима дня). 


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Фото: money.inguru.ru
Рубрики:
Меню