Ученые ТюмГУ обсудили академические карьеры на социологическом форуме

Ученые ТюмГУ обсудили академические карьеры на социологическом форуме
Ученые ТюмГУ обсудили академические карьеры на социологическом форуме
Коллектив проекта РНФ "Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности" в составе Александра Сорокина, Михаила Грибовского, Елены Друговой и Надежды Ащеуловой принял участие в IV форуме международной социологической ассоциации "Challenges of the 21st Century: Democracy, Environment, Inequalities, Intersectionality". 

Форум объединил более трех тысяч исследователей из 125 стран и прошел в онлайн формате. 

Руководитель исследовательского центра "Человек, природа, технологии" Александр Сорокин выступил председателем секции "Университетская карьера: преемственность и трансформация". Секция была посвящена обсуждению вопросов человеческого измерения глобальных и локальных вызовов для высшей школы 21 века. В частности, обсуждалось, что значит быть современным университетским преподавателем, как трансформируются профессиональные траектории преподавателей, что происходит с их профессиональной идентичностью и корпоративной культурой и многие другие вопросы.Секция7.jpg

Ведущий научный сотрудник центра "Человек, природа, технологии" ТюмГУ, доцент ТГУ Михаил Грибовский выступил с докладом "Темная сторона": представления преподавателей современных европейских университетов о негативных аспектах своей профессии". Исследование основано на собранных М.В. Грибовским и А.Н. Сорокиным более 80 глубинных интервью с преподавателями из Великобритании (2016 год: университеты Бирмингема, Манчестера, Лидса, Шеффилда), Германии (2017 г.: университеты Кельна и Пассау), Франции (2018 г.: Париж, Ницца, Тулуза, Руан), а также  России. Доклад был посвящен анализу рассуждений и мнений респондентов по проблемным факторам и обстоятельствам современной европейской университетской жизни в контексте четырех национальных моделей высшего образования.

Александр Сорокин выступил с докладом "Трансформация карьеры и профессии преподавателей вузов России: историческая динамика и современные тенденции". В докладе Александр Сорокин проанализировал 150-летнюю динамику кадровой политики в вузах России. Особый акцент был сделан на изменениях в профессии и профессиональной идентичности университетских преподавателей в контексте социально-культурных, политических и экономических трансформаций в стране. Были представлены ключевые результаты полевого исследования в четырех ведущих университетах России - участников программы повышения международной конкурентоспособности (проект "5-100").  

Исследования выполнены в рамках гранта РНФ, проект № 19-18-00485 "Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности".

Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Рубрики:
Меню