В ТюмГУ вышла монография по инклюзии

Сотрудничество германского профессора Ольги Грауманн с университетом продолжается уже много лет.

В ТюмГУ вышла монография по инклюзии
В ТюмГУ вышла монография по инклюзии

Издательство ТюмГУ выпустило в свет русскоязычную монографию профессора Ольги Грауманн «Школа на пути к инклюзии. Критическая инвентаризация». Это первое издание, вышедшее в серии «Инклюзия и образование в XXI веке».

Любая сегрегация в образовании и всех сферах жизни недопустима. «Людям без ограничений возможностей не принадлежит право решать за людей с ограниченными возможностями, где им нужно учиться, жить и работать. Это не инклюзивно», – считает профессор Ольга Грауманн.

В книги описаны история, философия и теории инклюзивного образования, кейсы детей, педагогов, и инклюзивных школ.  

«В книге звучат голоса детей, отцов и матерей детей с инвалидностью, учителей, директоров школ, ученых, которые описывают непростой путь немецкой школы к инклюзивному образованию, – комментирует Людмила Волосникова, директор ИПиП ТюмГУ, научный редактор издания. – Текст книги буквально дышит неравнодушием автора к теме, включает в совместное осмысление вызовов инклюзивного обучения. При этом мы не нашли в книге категоричных утверждений. Автор призывает к коллективной рефлексии и действию».

Напомним, ТюмГУ является активным участником инклюзивных процессов на основе социальной модели инвалидности и понимания инклюзии как образования для всех. В рамках проекта TEMPUS IV были созданы Международный компетентностный центр инклюзивного образования и лаборатория инклюзивных технологий, приобретено уникальное оборудование для обучения инвалидов, открыта магистерская программа «Инклюзивное образование».

«Согласно мониторингу проекта в ТюмГУ комиссия Российского Национального офиса Эразмус+, впечатленная результатами, в итоговом отчете в 2018 году пришла к выводу о том, что этот проект по праву можно считать примером наилучшей практики, – говорит Андрей Толстиков, первый проректор ТюмГУ, научный руководитель проекта TEMPUS IV. – Успех обусловлен сочетанием таких факторов, как удачный дизайн, четко поставленные цели и способы их достижения, преданная команда и отличное сотрудничество в рамках проекта и после него. Результат можно сформулировать так: трансформация университета в инклюзивный университет».

В 2017 году по результатам конкурса Минобрнауки ТюмГУ вошел в число 16 университетов России, на базе которых созданы Ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) в соответствии с Государственной программой «Доступная среда».

Сегодня в ТюмГУ сформирована команда профессионалов, преданная ценностям инклюзивного образования. Более 500 педагогов университета и региона прошли повышение квалификации. Активизировалась исследовательская и публикационная активность в сфере инклюзии. Инклюзивные исследования ТюмГУ поддержаны грантами РФФИ, Немецкой Ассоциации.

Справочно:

professoruizgermaniiprisvoilizvaniepochetnogodoktoratyumgu.jpgОльга Грауманн - доктор философских наук, профессор университетов Хильдесхайм и Билефельд,, Президент Международной академии гуманизации образования (2004-2016), научный руководитель проекта TEMPUS IV) «Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (2013-2016). Профессор Грауманн – автор многочисленных научных трудов в сфере инклюзивной педагогики и дидактики. Как учитель и исследователь более 40 лет она посвятила инклюзии детей с особыми образовательными потребностями. Неоценим ее вклад в развитие научного, образовательного и культурного сотрудничества университетов Германии и России. Ольга Грауманн является почетным доктором Тюменского государственного университета.

 


Источник:

Управление стратегических коммуникаций

Меню