Творческие способности подростков предлагают развивать с помощью китайской живописи

Творческие способности подростков предлагают развивать с помощью китайской живописи
Творческие способности подростков предлагают развивать с помощью китайской живописи

Педагоги предложили развивать художественно-творческие способности школьников посредством китайской живописи. Разработанная программа была апробирована в одной из средних школ г. Когалыма (Ханты-Мансийский автономный округ) под руководством выпускницы кафедры искусств Людмилы Шастуновой и показала свою эффективность.

«Китайская живопись обладает особым потенциалам для развития художественно-творческих способностей. Она глубоко символична, максимально выразительна и сюжетно доступна. Это своеобразная художественная философия, объединяющая в себе не только культурные, но и социально-этические функции», - рассказала заведующая кафедрой искусств Тюменского государственного университета Оксана Овсянникова.

На уроках изо школьники знакомились с особенностями китайской живописи, учились „читать“ смысл художественных работ, пробовали использовать элементы китайской живописи в собственных работах и творчески их интерпретировать. Ребятам предлагали организовать рабочее пространство в стиле китайских мастеров, а также овладеть базовыми линиями кайшу (стиль каллиграфии) и быстрого рисования. Уроки включали прослушивание китайской музыки, знакомство с историей Китая и его традициями.

«Художественный образ в китайской живописи практически не содержит случайных деталей, он читается лишь в контексте определенной культурной традиции. В одном и том же живописном образе житель Китая и европеец увидят разные смыслы. И это особенно заинтересовывает ребят, - пояснила О. Овсянникова. – На уроках изобразительного искусства дети не только учатся рисовать, выражать свои мысли на бумаге, но и в целом понимать красоту окружающей природы, видеть эстетику человеческих отношений».


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Фото: podolskriamo.ru

Рубрики:
Меню