Уроки ИЗО могут стать терапевтическими

Педагоги ТюмГУ предложили использовать цветотерапию на уроках изобразительного искусства. «Во время цветотерапии человек не ощущает целенаправленного вмешательства. Это важно при работе с подростками, которые в силу возрастных особенностей имеют нестабильное эмоционально-психологическое состояние и склонны к сокрытию большей части своих эмоциональных переживаний. Влияние цвета на уроках поможет им контролировать свои эмоции и переходить из одного состояния в другое», - рассказала заведующая кафедрой искусств ТюмГУ Оксана Овсянникова.
Уроки ИЗО могут стать терапевтическими
Уроки ИЗО могут стать терапевтическими

В рамках уроков специалисты предлагают воздействовать на школьников конкретным цветом, давать задания на выражение эмоции с помощью цвета и анализировать картины художников в аспекте цветового решения.

Проведенный дистанционный опрос показал, что в 72% случаев эмоционально-психологическое состояние, выраженное с помощью цвета, совпадало с реальным состоянием респондента. Чаще всего респонденты называли красный, черный и голубой цвета. «Хотя каждый цвет имеет связь с определенной эмоцией, существует и личное отношение к цветам. Человек, имея положительный опыт или ассоциацию с цветом, означающим негативное состояние, может перевести этот цвет в категорию положительных эмоций. На уроках изобразительного искусства дети используют краски и  это, во-первых, показывает их внутреннее состояние, они выплескивают его на  бумагу с помощью цвета, во-вторых, сам процесс рисования помогает ребенку гармонизировать эмоциональное состояние», - пояснила инициатор проекта Ирина Кульмитова.

Кроме того, педагоги порекомендовали применять в аудиториях цветные пленки на стеклах. Их можно менять каждую четверть, чтобы свет, поступающий в комнату, окрашивался цветом. В первую четверть – голубым, потому что нужно успокоить детей и настроить на учебный год. Во вторую – желтым (это поможет предотвратить депрессии и усилит положительные эмоции), в третью – оранжевым (это усилит интерес и увлеченность), в четвертую – зеленым. Воздействие зеленым цветом поможет сохранить настойчивость и упорство к концу учебного года. 

Проводя экспериментальные уроки, использовались цветные светодиодные лампы: для воздействия разными цветами в зависимости от ситуации. По мнению педагогов, цвет можно менять не только для воздействия на эмоционально-психологическое состояние учеников, но и для усиления эмоциональных переживаний, вызванных произведением искусства. 




Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Фото: million-wallpapers.ru
Рубрики:
Меню