Проектная деятельность как инструмент изучения иностранного языка

В рамках индивидуализации обучение иностранным языкам в ТюмГУ реализуется в группах, состоящих из студентов с одинаковым уровнем владения языком. Самостоятельная работа – неотъемлемая часть образовательного процесса, которая помогает студентам скорректировать свой образовательный маршрут.

«Обязательным элементом самостоятельной работы студентов является проектная (творческая) работа, включающая два проектных задания в семестр по тематике учебных встреч и представление продукта проекта в цифровом формате, например, электронные постерные презентации, аудио/видео-проекты, цифровой сторителлинг», – говорит Валерия Евдаш, директор Центра иностранных языков и коммуникативных технологий ТюмГУ.

Защиты первых проектных работ студентов по актуальным тематикам уже состоялись. Опыт исследовательской деятельности, коммуникации в процессе подготовки и командная работа над проектом безусловно положительно отразились на развитии речевых навыков, а также soft skills, необходимых современному профессионалу в любой сфере.

Проектная деятельность как инструмент изучения иностранного языка
Проектная деятельность как инструмент изучения иностранного языка

Так, Даниил Базанов (группа Upper-Intermediate, преподаватель Елена Леонидовна Яркова) из Института математики и компьютерных наук провел свое небольшое исследование в области компьютерной безопасности и разработал буклет на английском языке, включающий правила создания и безопасного хранения паролей, что безусловно актуально сегодня в эпоху различных киберпреступлений.

«Работа над проектом такого рода помогает не только действительно прокачать свои English skills, но и поработать над своей креативностью, а также открыть для себя новые инструменты и методы, которые непременно пригодятся уже в более серьезных работах», – уверен Даниил.

Другой студент ИМиКН Антон Даничкин (группа Upper-Intermediate 20.01) опросил 100 человек на предмет осведомленности в области компьютерной безопасности. Опираясь на результаты исследования, он подготовил и провел мини-семинар на английском языке по теме «Security Policies Every University Student should be aware of».

«Проведение исследовательской работы на английском языке помогает мне не только практиковать мой английский, но и иметь дело напрямую с оригинальными источниками (учитывая, что большая часть литературы, связанной с IT и информационной безопасностью на английском). Это развивает уровень технического английского, улучшает социальные навыки (умение правильно подать сложный материал, опыт публичного выступления)», – говорит Антон.

Продуктом проектной деятельности Екатерины Митенковой, первокурсницы Института психологии и педагогики (группа Upper-Intermediate), стал буклет, содержащий рекомендации по планированию времени студентами университета, включающий различные методы: составления «To do» листов, распределение дел по временным блокам и т.д.».

А Виктория Борисенко (ИМиКН, группа Upper-Intermediate) провела мастер-класс по изучению английского языка с помощью просмотра видеофильмов и представила небольшой гайд о том, как начать смотреть фильмы в оригинальной озвучке.

Студентки Софья Беляева из ФЭИ и Ольга Дмитриева из ИГиП (преподаватель Татьяна Олеговна Ильницкая) разработали интерактивный гид по Тюмени на английском языке под названием «StudentGo» для студентов, впервые приехавших в Тюмень и желающих посетить интересные места для отдыха и развлечений. Ольга и Софья делятся своими впечатлениями от совместной работы над проектом: «Проектная деятельность научила нас находить, анализировать и интерпретировать информацию, работать с ресурсом для разработки чат-ботов, развила наши презентационные и коммуникативные навыки, повысила уровень владения английским языком».

Неожиданные способности открыли для себя ребята из группы уровня Pre-Intermediate (преподаватель Екатерина Александровна Лобанова), которые подготовили видео-презентацию «Free time». Проведение опроса и монтирование видео оказались для них новым опытом.

Еще одна команда улучшила свой английский, работая над проектом, описывающим характеристики хорошей компьютерной игры. Ребятам пришлось посетить различные игровые форумы, большинство участников которых англоговорящие, изучить официальную информацию о процессе создания игр и программы по монтажу видео исключительно на английском языке.

«В общем, вокруг нас было очень много английского! Но мы не грустили, ведь благодаря этому мы настолько преисполнились в познании этого языка, что теперь лишь изредка заглядываем в переводчик», – признаются студенты.

Межкультурные и коммуникативные навыки непосредственно с носителями языка отработали студентки СоцГум Полина Попова и Тамила Холматова при подготовке фильма «The Value of Studying Abroad», где иностранные студенты ТюмГУ делятся советами и рассказывают об учебе и жизни в другой стране.

«Такие проекты по дисциплине «Английский язык» дают надежную почву для дальнейшего развития своих навыков говорения и коммуникативных способностей. Только не ленитесь и отдавайтесь процессу с душой и энтузиазмом!» – советуют девушки. Вторую часть проекта по интеграции иностранных студентов в образовательное пространство университета студентки решили посвятить 90-летию ТюмГУ.

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

 


Меню