Высшее образование в условиях пандемии стало предметом исследования

Руководитель исследовательского центра "Человек, природа, технологии" Александр Сорокин принял участие в работе секции "Профессия преподавателя университета после экспериментов с онлайн-обучением: произошли ли трансформации?" в рамках XI Международной российской конференции исследователей высшего образования «Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения». Его выступление было посвящено анализу восприятия, практик адаптации и отношения преподавателей, научных сотрудников и представителей руководства и администрации ведущих университетов России к переходу к дистанционным форматам работы. Доклад был выполнен на основе результатов полевого исследования в ИТМО, СПбПУ и проходящему в настоящее время сбору интервью в МИФИ.
Высшее образование в условиях пандемии стало предметом исследования
Высшее образование в условиях пандемии стало предметом исследования
«До пандемии наблюдалось скептическое отношение к дистанционным формам образования, - подчеркнул А. Сорокин. – Пандемия внесла свои изменения: имеющееся отторжение новых форм обучения в довольно короткие сроки сменилось ожиданием перемен и трансформации высшей школы. В сообществе появились различные прогнозы по онлайн-образованию и ностальгия по оффлайн. Однако многие преподаватели отмечали, что пандемия заставила их совершенствовать свои навыки, в том числе работу на информационных платформах, искать нестандартные решения, осваивать новые технологии. Кроме того, информанты указывали, что изменения происходят и в системах управления и администрирования университетом».

Исследование по этой тематике в ТюмГУ проводится при поддержке гранта РНФ (проект №  19-18-00485 " Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности"). Основной акцент ученые сделали на восприятии человеком университетским (преподавателем, научным сотрудником, руководством вуза) перехода на дистанционные форматы работы и качественные изменения в образовании, исследованиях и администрировании и управлении.

Доклад А. Сорокина дополнили масштабные исследования коллег из НИУ ВШЭ, РАНХИГС и МПГУ и дискуссию о влиянии пандемии на изменения в профессии университетского преподавателя, которые также приняли участие в секции.

Ссылка на запись: https://www.youtube.com/watch?v=DD3a4_PQsTI&feature=youtu.be


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Фото: deccanherald


Рубрики:
Меню