Педагоги прояснили смысл образования

Образование и наука – способ саморазвития личности и общества с целью повышения качества жизни всех людей планеты в максимальной их гармонии между собой и с природной средой. Эту мысль подчеркнули исследователи ТюмГУ, анализируя, средством чего является образование (кому и чему оно служит?) и почему его крайне опасно путать с услугами. Работа была выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Полученные результаты позволят целенаправленно корректировать процессы концептуального управления сферой образования.
Педагоги прояснили смысл образования
Педагоги прояснили смысл образования

«Отождествлять образования с услугами нельзя, это разрушительно влияет на общество, – рассказал один из авторов исследования доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Вадим Лёвкин. – Образование в парадигме сферы услуг можно рассматривать как систему воспроизводства деятельностей для поддержания устойчивости лишь существующего хозяйственного уклада, а не устойчивого развития общества».

В междисциплинарном исследовании команды ученых ТюмГУ (в нее вошли доктор психологических наук Евгений Доценко, кандидат исторических наук Людмила Волосникова, кандидат философских наук Вадим Лёвкин и кандидат экономических наук Анастасия Лёвкина) с позиций разных наук обосновано, что образование необходимо рассматривать как актуальное общественное благо, которое не может деградировать до системы извлечения прибыли, обслуживания и воспроизводства существующей на данном историческом этапе структуры общественных отношений. Смысл образования – в развитии личности и совершенствовании общественной жизни. 

В рамках исследования ученые проанализировали концепт «образовательные услуги» как речевой шаблон, способ мышления, юридическое понятие, призыв к изменению социальной практики и как вероятный проект. Итоги работы опубликованы в The Education and Science Journal.


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Фото: vietnamstory.ru

Рубрики:
Меню