Поднят вопрос о правовых основаниях использования животных в предпринимательских целях

Юристы ТюмГУ предлагают совершенствовать законодательство в сфере правоотношений по использованию домашних животных на территории населенных пунктов в предпринимательских целях. Исследовав нормативные правовые акты, правоприменительную практику субъектов РФ и органов местного самоуправления, они выделили недочеты в указанной сфере правоотношений.

«Правовая регламентация оказания платных услуг с участием животных на протяжении последних лет остается актуальной для органов местного самоуправления и требует выработки единых подходов к разработке нормативных актов в этой сфере. В связи с отсутствием федерального нормативного акта, правовое регулирование в рассматриваемой сфере осуществляется преимущественно актами органов местного самоуправления. При этом нормотворчество органов местного самоуправления является разнообразным, неоднородным и порой противоречивым, – сообщила сотрудница Института государства и права ТюмГУ Альбина Аликиева.  Очевидно, что общие требования должны быть разработаны на федеральном уровне».


По словам эксперта, часть органов местного самоуправления, издавая нормативные правовые акты о порядке оказания услуг с использованием животных, квалифицируют их как услуги в сфере организации досуга граждан. В акте определяются основания, перечень документов для заявителей, порядок получения разрешительных документов, права и обязанности сторон и прочие условия.

Поднят вопрос о правовых основаниях использования животных в предпринимательских целях
Поднят вопрос о правовых основаниях использования животных в предпринимательских целях

Интересен с точки зрения правового регулирования опыт Пермского края, в котором Приказом регионального Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций утверждены правила организации проведения аттракционов по катанию на лошадях (пони) и иных вьючных или верховых животных на территории края. Такая квалификация услуг как организация проведения аттракциона, является спорной, но не безосновательной.

Как пояснила А. Аликиева, действующее законодательство не закрепляет единого понятия «аттракцион», также их возможную классификацию, равно, как и не устанавливает правил, регулирующих деятельность по оказанию услуг с использованием животных.

Кроме того, отмечается отсутствие в практике органов местного самоуправления единого подхода к индивидуализации мест оказания услуг. При определении этих мест используются разные обозначения: специально выделенные территории в городских парках и скверах (Уфа), границы территорий (Курган), специальные места (Псков, Калуга), места (Нижневартовск), места и границы территорий с приложением схемы границ соответствующих территорий (Томск). При этом места могут быть оборудованы владельцами животных за свой счет (Пермский край). Помимо определения мест оказания услуг в актах органов местного самоуправления определяются маршруты движения (Пермь), маршруты выгула (Тверь), маршруты оказания услуг (Мытищи).

По мнению специалистов, проблема правового регулирования индивидуализации мест оказания услуг может быть решена путем юридической легализации термина аттракцион с использованием животных и внесением изменений в главу V.6 Земельного кодекса ЗК РФ.


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Читайте также
Меню