Только четверть опрошенных педагогов используют на своих уроках игры

Игры в целом являются важным средством получения знаний и могут формировать мотивацию к обучению или к какому-нибудь виду деятельности в ненавязчивой форме.
Только четверть опрошенных педагогов используют на своих уроках игры
Только четверть опрошенных педагогов используют на своих уроках игры

Только 26 % опрошенных педагогов допускают на своих уроках игры в качестве источника нового материала. Это выяснили исследователи ТюмГУ, проведя анонимный опрос учителей юга Тюменской области. Результаты опроса показали, что 32 % опрошенных считают, что через игру можно адекватно оценить знания обучающегося, 41 % видит в игре способ дать дополнительный материал. Около 43 % респондентов считают, что любым играм «на уроке не место», 26 % не имеют однозначного сформированного мнения на этот счет.

«Возможно, такая ситуация связана с тем, что учителя не знают современных образовательных настольных игр, не видят их дидактического потенциала, – прокомментировала координатор исследования Лилия Мельник. – Как настольно-печатные игры участники опроса перечисляли "домино", "шашки", "покер", "Монополию". Конечно, эти игры не могут использоваться на уроке как способ передачи знаний. Для этого есть обучающие игры типа "Стратегема", "Хранители Земли", "Экологика", "Эволюция" – они успешно используются как для формирования знаний, так и для расширения кругозора и побуждения к активным действиям обучающегося. Игры в целом являются важным средством получения знаний и могут формировать мотивацию к обучению или к какому-нибудь виду деятельности в ненавязчивой и свободной форме».

Как пояснила Л. Мельник, современные настольные печатные образовательные игры помогают закрепить и систематизировать знания, полученные на уроке. Они способствуют развитию сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. При помощи игры можно научиться принятию решений и развить творческие способности.

Интерес к образовательным играм растет, об этом свидетельствуют многочисленные научные и методические статьи. В играх видят решение проблемы загруженности учителя в условиях смены и усложнения образовательных программ. 

О результатах исследования Лилия Мельник сообщила на международной конференции «Современный учитель дисциплин естественно-научного цикла».

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Меню