Проблема детского ожирения становится не только медицинской

Большинство педагогов, не имея научно обоснованных рекомендаций, нуждается в методической помощи для подбора упражнений для коррекции веса детей.
Проблема детского ожирения становится не только медицинской
Проблема детского ожирения становится не только медицинской

Большинство педагогов, не имея научно обоснованных рекомендаций, нуждается в методической помощи для подбора упражнений для коррекции веса и регулирования физической нагрузки детей с избыточной массой тела и ожирением. К такому выводу пришли специалисты ТюмГУ, изучив степень осведомленности инструкторов по физкультуре в детских садах о проблемах детского ожирения и его влияния на развитие дошкольника.

Согласно анкетированию, 20,3% педагогов считают, что избыточную массу тела имеют 5% дошкольников. Однако большинство (43,5%) инструкторов приводят различные данные в диапазоне от 0 до 50%. Исследование также показало, что педагоги (52,2%) уверены, что разницы между количеством мальчиков и девочек с избыточной массой тела не существует. Многие отметили, что особые трудности вызывают у таких дошкольников бег и лазание (на это указали 91,3% и 47,8% педагогов соответственно).

«Разумеется, для получения объективных данных требуются более точные методы. Но мы увидели, что часто инструкторы не владеют достоверной информацией, а значит, не могут эффективно управлять процессом оздоровления таких дошкольников», – сообщила профессор ТюмГУ Татьяна Завьялова.

еда.jpg

Глобальное нарастание распространенности детского ожирения является одной из самых значительных проблем в медицине. Основные причины тому – нездоровое питание и недостаточная физическая активность. Вместе с тем это заболевание необходимо изучать с привлечением не только методов медицины, но и педагогики, считают ученые. 

«Дошкольник, не имея достаточно сформированную волевую сферу, при выполнении двигательных заданий, вызывающих утомление, теряет к ним интерес. Поэтому педагогу важно наблюдать, анализировать и осуществлять конструктивные педагогические воздействия», – пояснила Ирина Стародубцева,  заведующая кафедрой гуманитарных и естественно-научных основ физической культуры и спорта ТюмГУ.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Меню