Социологи увидели, кому не свойственны профессиональные «метания»

Результаты исследования необходимы для разработки эффективных мероприятий профориентационной направленности.
Социологи увидели, кому не свойственны профессиональные «метания»
Социологи увидели, кому не свойственны профессиональные «метания»

Участникам предметных олимпиад не свойственны «метания» от одной профессиональной стези к другой. Они готовы к целостной самореализации в рамках выбранной профессиональной траектории с целью повышения собственного профессионализма и укрепления конкурентных преимуществ. Это выяснили социологи ТюмГУ, исследовав особенности профессионального самоопределения одаренной молодежи.

«Проявлявшие во время учебы в школе и профессиональном учебном заведении высокие способности и принимавшие участие в предметных олимпиадах в большей мере склонны характеризовать сделанный профессиональный выбор как окончательный, – сообщила доцент кафедры общей и экономической социологии Галина Ефимова. – Наличие у респондентов высоких способностей в какой-либо области создает благоприятные условия для их профессионального самоопределения, поскольку содействует углублению и расширению знаний в интересующей их сфере деятельности, а также постепенной выработке необходимых качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессией».

В исследовании ученых участвовали 956 представителей работающей молодежи. В среднем по выборке в олимпиадах принимали участие 55 % респондентов, будучи школьниками, студентами ссузов или вузов.

Каждый третий назвал свой выбор профессии окончательным (33 %). Немного меньше оказалось тех, кто не считает выбор своей профессии завершенным (32 %), и более трети выборки составили те, кто не смог определиться в этом вопросе (35 %). При этом среди респондентов, считающих свой профессиональный выбор окончательным, больше половины опрошенных (59 %) во время обучения принимали участие в олимпиадах по учебным предметам, в то время как тех, кто в них не участвовал, оказался лишь 41 %. 

Полученные в ходе исследования выводы могут быть полезны педагогам и психологам, осуществляющим профориентационную деятельность в рамках работы с одаренными детьми и подростками, а также представителям ссузов и вузов  для разработки эффективных мероприятий профориентационной направленности в отношении абитуриентов.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Рубрики:
Читайте также
Меню