Cоциологи: Образовательная стратегия старшеклассников осталась прежней

Стремиться в вузы молодежь мотивируют два главных обстоятельства.
Cоциологи: Образовательная стратегия старшеклассников осталась прежней
Cоциологи: Образовательная стратегия старшеклассников осталась прежней

Приоритетной образовательной стратегией для старшеклассников остается ориентация на получение высшего образования. Это выяснили социологи ТюмГУ, проведя опрос 1130 учащихся 10–11-х классов.

Исследование показало, что около трети опрошенных старшеклассников (33%) имеют планы на ближайшие 2–3 года, примерно столько же (30%) имеют планы на ближайший год и 27% школьников имеют планы на 5 лет и более. Как пояснила доцент кафедры общей и экономической социологии Тюменского госуниверситета Людмила Гуляева, это свидетельствует о том, что жизненные планы большинства старшеклассников касаются в основном продолжения образования после завершения учебы в школе.

Согласно опросу, после окончания школы абсолютное большинство старшеклассников (81%) планируют поступить в вуз, 7% – в техникум или колледж. Остальные пока не определилась с планами (7%), планируют пойти работать (4%) или намерены пойти в армию (2%).

«Качественное образование находится в тройке наиболее значимых качеств, необходимых для достижения жизненного успеха для старшеклассников, в то время как для представителей студенческой и работающей молодежи его значимость несколько снижается, – говорит Л. Гуляева. – По нашему мнению, стремиться в вузы молодежь мотивируют два главных обстоятельства. Во-первых, сфера высшего образования представляет собой промежуточную ступень в процессе перехода от ученической к взрослой трудовой жизни. Во-вторых, в современном – пронизанном многоуровневыми конкурентными отношениями обществе – вуз является местом получения качественного образования, дающего для молодежи ключевое конкурентное преимущество в обеспечении профессиональной конкурентоспособности, достижении высокого социально-профессионального статуса и соответствующего образа жизни в будущем».

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Читайте также
Меню