Должна поменяться концепция одаренности, считают педагоги

Классических одаренных скоро не будет.
Должна поменяться концепция одаренности, считают педагоги
Должна поменяться концепция одаренности, считают педагоги
одарен.jpg

Классических одаренных скоро не будет, поскольку отдельный человек не будет в состоянии собрать в своей голове достаточный минимальный объем знаний для индивидуального производства нового, убежден доктор физико-математических наук, профессор кафедры алгебры и математической логики ТюмГУ Владимир Кутрунов. Причина тому – информационный взрыв.

«Новая концепция одаренности теперь не может опираться на исключительность индивида в решении сложных задач той или иной человеческой деятельности. Это прошлый век, – считает профессор. – Новый одаренный – значит способный быстро найти, или создать, или влиться в группу людей, способных решить проблему. При этом этот процесс опирается не на находящегося сверху руководителя, а исключительно на интуицию людей, образовавших «супермозг». Процесс случайного образования группы становится такой же «божественной» категорией, как и «озарения» и «эврики» одаренных одиночек прошлых столетий. Новый одаренный – это супермозг, коллектив людей, способный, как пазл, быстро распадаться и быстро складываться под решение проблемы».

Становится очевидным, что придется поменять образовательные технологии, говорит В. Кутрунов. Например, ни учить с упором на запоминание, ни оценивать содержание долговременной памяти становится невозможным. На экзамене группе обучаемых должен быть разрешен доступ к любой информации и должна проверяться не память каждого, а способность группы находить нужный информационный блок, умение каждым понимать хотя бы малую часть его информации и коллективно находить правильный ответ. «Надо учить групповому мышлению, умению собирать группы так, чтобы для решения проблемы отдельные личности подходили другу к другу, как элементы пазла», – заключает педагог.


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Рубрики:
Меню