Ученые выяснили, что заставляет сотрудников банков работать

Выяснилось, что пол оказывает большее влияние на удовлетворенность системой стимулирования, чем должность.
Ученые выяснили, что заставляет сотрудников банков работать
Ученые выяснили, что заставляет сотрудников банков работать

Сотрудники банков мужского пола в большей степени удовлетворены банковскими системами повышения мотивации, чем сотрудники женского пола. То есть пол оказывает большее влияние на удовлетворенность системой стимулирования, чем должность. Такие выводы сделал постдок научно-исследовательского центра Финансово-экономического института ТюмГУ Ежи Казьмерчик, проводя исследования среди сотрудников банков на предмет степени соответствия мотивационных систем банков их личным ожиданиям.

Любопытно, что научный проект Ежи проводил в Польше и в нем участвовали около 2000 сотрудников банков. Работа проводилась совместно с Государственным экономическим университетом Познани (Uniwersytet Ekonomiczny w Poznaniu).

erzhi.jpg

«Ключевым фактором, определяющим, насколько система стимулирования персонала соответствует ожиданиям сотрудников, является возраст, – сообщил Ежи Казьмерчик. – Молодые сотрудники – не старше 27 лет – в большей степени удовлетворены существующей системой стимулирования».

Вторым по важности фактором стало место работы (для младшего персонала) и пол (для старшего персонала). Работающие в головном офисе молодые сотрудники чаще оказывались удовлетворены системой мер повышения мотивации. Однако, по словам Ежи, женщины старше 27 в меньшей степени удовлетворены этим фактом, чем мужчины той же возрастной группы. Высокая удовлетворенность персонала системой стимулирования наблюдается у молодых сотрудников мужского пола, часто присутствующих на рабочем месте.

«Создание эффективной системы стимулирования – непростая задача, – считает Е. Казьмерчик. – Залог эффективности такой системы – подбор нужных инструментов. На рубеже столетий подходы к трудовой мотивации претерпели существенные изменения, потому так важно изучать меняющиеся потребности и ожидания сотрудников».

Отметим, что трудовая мотивация лишь недавно стала восприниматься как ключевой компонент процесса управления, нацеленный на повышение эффективности. 


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Читайте также
Меню