Стало известно, каким видят идеального педагога вуза сами преподаватели

Стало известно, каким видят идеального педагога вуза сами преподаватели
Стало известно, каким видят идеального педагога вуза сами преподаватели
Исследователи из Тюмени и Томска определили, какими именно навыками и компетенциями должен обладать современный преподаватель. В числе приоритетных личностных качеств и социально-профессиональных компетенций вузовских преподавателей названы узкоспециализированные навыки и общая эрудированность, методологические навыки, а также непрерывное повышение квалификации и мотивация к исследовательской и  педагогической работе. Кроме того, важными в этой работе являются коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость, харизматичность и современность в общении. Предполагается, что педагог вуза справедлив, умеет критически мыслить и рефлексировать.

«Говоря об участии в научно-исследовательской работе, многие респонденты вузов подчеркивали, что ее успешность определяется стремлением к обновлению компетенций, работоспособностью и самоконтролем, умением работать в коллективе. Большое число преподавателей сообщали о необходимости аналитических навыков и навыков академического письма, включенности в мировую научную повестку», - сказал руководитель проекта, заведующий кафедрой отечественной истории ТюмГУ Александр Сорокин.

В рамках проекта было проведено полуструктурированное экспертное интервью с 84 научно-педагогическими работниками ряда вузов России. Выбор вузов определялся их высокими позициями в отечественных рейтингах университетов, участием вузов в программе повышения международной конкурентоспособности (проект "5-100"). В результате исследователям удалось структурировать перечень личностных качеств и социально-профессиональных навыков и компетенций  преподавателя, востребованных в современных условиях. Он будет полезен представителям кадрового менеджмента университетов для проведения конкретных управленческих проектов. Результаты исследования также могут применяться вузовскими преподавателями в рамках построения индивидуальных траекторий профессионального и личностного развития.

«Именно от сотрудников вузов зависит успешное формирование человеческого и социального капитала. Они передают студентам накопленные знания и опыт, обучают разностороннему «видению» проблемы и творческому подходу к ее решению», - заключила доцент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ Галина Ефимова.

Результаты исследования, проведенного при поддержке Российского научного фонда, опубликованы в журнале «Образование и наука».

Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Фото: doorsys.uz


Рубрики:
Меню