Школа прошла. Впечатления остались.

Школа прошла. Впечатления остались.
Школа прошла. Впечатления остались.

Этот учебный год из-за пандемии и профилактических мероприятий начался не так, как обычно, и влиться в него всем студентам непросто. А теперь увеличьте эти трудности вдвое или трое – и получите то, с чем сталкиваются иностранные студенты, которым, помимо прочего, надо преодолеть языковые и культурные барьеры. Организаторы летней школы ТюмГУ для иностранцев, прошедшей в конце августа и начале сентября, сделали многое для того, чтобы ребята из других стран чувствовали себя комфортно с самого начала семестра.

Напомним, на летней школе преподаватели университета помогали студентам попрактиковаться в русской речи, специалисты рассказывали о том, как решать формальные вопросы вроде получения временной регистрации и взаимодействия с администрацией университета, а сверстники – о том, где есть вкусная пицца, хороший кофе и как в городе можно провести свободное время.

В занятиях летней школы участвовали не только студенты ТюмГУ, но и ребята из других городов. Кто-то из студентов пока находится на родине, и сходу заговорить по-русски им оказалось непросто. «Несколько студентов уже в России и хорошо говорят по-русски. Разница в уровне учеников создавала сложности», – рассказывает француз Танги Бергадьё. Несмотря на это, Танги нашёл интерес в занятиях: «Очень нравится скороговорка. Это трудно, но очень круто –  сказать и послушать. Теперь мой русский стал лучше!»

Студентам, которые уже учатся в Тюмени, занятия помогли вернуться в языковую среду. «Я с удовольствием посещал уроки русского языка, так как мне нужно говорить на нём бегло, потому что я уже являюсь частью российского общества. Эти уроки очень помогли мне в период каникул, – говорит Гембремескель Ангесом, аспирант ТюмГУ из Эритреи. – Я значительно улучшил свой уровень разговорной речи и понимания русского языка».

«Этот курс позволил мне восстановить то, что я забыла за лето, – рассказывает о пользе уроков русского языка вьетнамка Нгуен Зунг. – А ещё, хоть я и проучилась год, мне всё равно трудно произносить такие звуки, как [р], [щ] и [ц]. Поэтому фонетические разминки запомнились больше всего».

 Эти фонетические разминки, кажется, стали самым ярким впечатлением от языкового сегмента летней школы. Вот что вспоминает о них Халед Амани из Хартумского университета (Судан): «Особенно полюбилась одна из разминок, которая называлась «Розы». Там были такие слова: «блистая облака лепились».

Занятия были структурированы с помощью тем для обсуждения. Судя по разговорам со студентами, самой непростой темой стала система российского образования. Гембремескель Ангесом признаётся, что несколько раз запутался в её нюансах: «Было очень интересно, потому что она немного отличается от системы образования в моей стране. И когда я пытаюсь вспомнить разные уровни в российской системе образования, мне немного сложно». Такое же мнение высказала Нгуен Зунг: система образования в России оказалась немного сложной для запоминания и понимания. Зато приятные впечатления у неё остались от темы «Мой университет». «В настоящее время это практично и очень интересно для иностранных студентов, таких, как я», – говорит она.

Румиех Мохамад из Сирии учится в петербургском Политехе, но участвовал в летней школе вместе со студентам ТюмГУ. Он тоже отмечает темы об университете и системе образования, однако на первое место ставит другую: «Самым интересным был урок, когда мы делали презентацию о наших странах. Мы смогли узнать информацию об культуре других стран мира от такого же иностранного студента, как ты».

Халед Амани отмечает тему о мечтах и целях и урок, посвящённая нашей стране: «Отдельно хочу выделить тему «Кем я хочу стать», где мы рассказывали про своё детство, а ещё хорошо запомнился урок о России, так как я рассказывала ребятам про свою поездку в Санкт-Петербург».

Несмотря на то, что летняя школа проходила онлайн, общение с людьми остаётся главным вдохновением для ребят. Наши собеседники ждут возможности встретиться с сокурсниками, увидеть тех, с кем познакомились уже на занятиях летней школы, а ещё очень благодарят преподавателей. Возможно, не все из них в итоге приедут в Тюмень, но эта школа связала ребят из разных уголков и город в Западной Сибири – во многом благодаря учителям.

 «Наш преподаватель всегда общалась с нами с улыбкой и любовью, – делится своими чувствами Халед Амани. – Я с теплом вспоминаю её и никогда не забуду».

Источник:

Управление стратегических коммуникаций по материалам Виталия Паутова, 

в рамках Программы по содействию занятости студентов в Тюменской области


Меню