До 1 июля принимаются заявки на летнюю школу “Пространственный поворот не туда?: диалог дисциплин”

23 – 28 августа в Тюмени состоится летняя школа “Пространственный поворот не туда?: диалог дисциплин”.


Школа проводится в рамках гранта Правительства РФ, проект №  075-15-2021-611 «Человек в меняющемся пространстве Урала и Сибири», совместного проекта “Поздне/Постсоветское: ценности, практики, акторы” ВШЭ и исследовательского центра "Человек. Природа. Технологии" ТюмГУ (по программе «Зеркальные лаборатории») и гранта РНФ (проект № 20-68-46044).
До 1 июля принимаются заявки на летнюю школу “Пространственный поворот не туда?: диалог дисциплин”
До 1 июля принимаются заявки на летнюю школу “Пространственный поворот не туда?: диалог дисциплин”

«Пандемия коронавируса неожиданно обострила вопрос пространства и места в нашем, казалось бы, глобализованном мире – границы государств оказались закрыты, перемещения внутри стран также ограничивались, локдауны и частичные карантины вынудили многих изолироваться в квартирах и домах. С другой стороны, множество людей не смогли себе позволить привилегию работы из дома и остались на своих рабочих местах. Так или иначе, казавшееся общим пространство распалось на отдельные разорванные локации. Но понимание того, что само пространство - это часть общественных отношений, является заслугой представителей разных научных дисциплин», - рассказали организаторы.   

В рамках летней школы акцент будет сделан на осмыслении пространств таких регионов, как Урал и Сибирь. В частности, участники обсудят то, как советское освоение этих территорий изменило их природные ландшафты, пространство городов, восприятие этих мест. Другая важная проблема состоит в наличии или отсутствии региональной специфики перехода от позднесоветского к постсоветскому на Урале и в Сибири.

Должны ли мы «опространствить» изучения этих регионов и как? Должно ли «пространство Урала и Сибири» служить лишь метафорой при изучении модернизационных и трансформационных процессов в истории России XIX – XXI веков? Как применить современные подходы к изучению Урала и Сибири и какие результаты это может принести? Есть ли специфические черты советского проекта на Урале и в Сибири?

К участию в работе школы приглашаются представители как социально-гуманитарных дисциплин (история, антропология, социология, политология, философия), так и естественнонаучных (география, биология, экология). 

Принимаются заявки по следующим темам и направлениям:

- Подходы и методы в анализе пространства и их применение на материалах Урала и Сибири;
- Природа как «естественное» пространство на Урале и Сибири;
- Культурные ландшафты, окружающая среда и рукотворные объекты;
- Геоинженерные проекты и их роль в преображении пространств Урала и Сибири;
- Город как новое пространство;
- Поздне/Пост-советские Урал и Сибирь и роль пространства в трансформации регионов;
- Роль пространства в формировании идентичностей и субъектностей..

Школа ориентирована на молодых исследователей (бакалавров, магистрантов, аспирантов). Заявку необходимо прислать до 1 июля на адрес spatialschoolutmn@gmail.com, она должна состоят из тезисов (до 300 слов), мотивационного письма и CV. Мотивационное письмо должно содержать краткую информацию об участнике и объяснять интерес к школе.

Рабочие языки школы: русский и английский. Организаторы обеспечивают проживание участников в Тюмени.

Формат работы школы предполагает работы с тезисами участников, коллективные обсуждения их проектов в группах с привлеченными экспертами. Также в рамках школы планируются лекции ведущих специалистов по истории регионов.

Ключевыми спикерами школы выступят Марк Бассин (Университет Сёдертёрна, Университет Уппсалы, Швеция) и Энди Бруно (Университет Северного Иллинойса, США), Борис Степанов и Александр Дмитриев (НИУ ВШЭ, Москва) и другие ведущие эксперты.

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ



Фото: etosibir.ru

Меню