В ТюмГУ продемонстрировали образовательные онлайн-инструменты

В Тюменском государственном университете завершились Дни открытых дверей виртуальных классов.

В ТюмГУ продемонстрировали образовательные онлайн-инструменты
В ТюмГУ продемонстрировали образовательные онлайн-инструменты

Онлайн-классы располагались на различных образовательных площадках – Microsoft Teams, Moodle, Google.Classroom, Schoology. Среди участников были преподаватели Института социально-гуманитарных наук, Финансово-экономического института, Института психологии и педагогики, Института наук о Земле, Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ, Центра иностранных языков и коммуникативных технологий.

Большой интерес к открытым классам проявили студенты. Они отметили открытость образовательного процесса в университете и заинтересованность всех сторон – администрации, преподавателей, студентов – в высоком результате обучения.

«Для меня лучшими стали классы с высокой информационной открытостью, в которых преподаватели размещают всю важную и необходимую информацию по дисциплине, дают ссылки на техническую и академическую поддержку университета», – поделился своим мнением студент 4 курса направления «Юриспруденция», член жюри конкурса Виртуальных классов Алексей Ларионов. Кроме того, значимыми для студентов оказываются общие сведения о преподавателе дисциплины и системе оценки знаний.

В рамках Дней открытых дверей конкурсное жюри оценивало онлайн-классы участников по нескольким критериям: качество учебного материала, доступность класса, организация образовательного процесса, поддержка обучения, учебного взаимодействия и вовлеченности. В итоге была определена тройка победителей:

1 место – Вадим Евгеньевич Левкин, доцент кафедры общей и социальной психологии, с классом «Быстрое программирование с нуля для гуманитариев»,

2 место – Анастасия Юрьевна Башмакова, ассистент кафедры английской филологии и перевода, с классом «Core Pre-Intermediate Wednesday»,

3 место – Ольга Егоровна Токарь, доцент кафедры биологии, географии и методики их преподавания Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова, с классом «Полевая практика по физиологии растений».

«Классы преподавателей университета – это не только условно переведенный в электронный формат учебный материал, но грамотно выстроенный электронный образовательный ресурс. Использование преподавателями различных средств обучения и форм организации обучения в дистанционном формате в совокупности способствуют достижению целей образования, – прокомментировала результаты конкурса Анастасия Савченко, член жюри, заместитель директора Института дистанционного образования. – В виртуальных классах университета между преподавателем и обучающимися организована обратная связь с помощью различных онлайн-инструментов: форума, электронной почты, социальных сетей. Учебное взаимодействие – это важный компонент построения образовательного процесса».

Другие члены жюри также отметили четкую и понятную структуру, высоко оценив простоту и логичность организации некоторых виртуальных классов.

В то же время очевидно, что многим преподавателям сейчас не хватает опыта в организации дистанционного обучения. «Преподавателям необходимо изучить особенности используемой платформы и применять все ее возможности в учебном процессе. Для достижения предполагаемых результатов обучения квалификация преподавателей должна быть достаточной для того, чтобы применять инструменты e-learning, дистанционные образовательные технологии», – добавила Савченко.

Подведение итогов Дней открытых дверей виртуальных классов и награждение призеров конкурса состоится в онлайн-формате.  

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Фото: SlideTeam


Меню