Управляй эмоциями, или Как устроиться на работу мечты?

В ряду soft skills лидирует EQ – эмоциональный интеллект. 
Управляй эмоциями, или Как устроиться на работу мечты?
Управляй эмоциями, или Как устроиться на работу мечты?

Помните, в школе проходили тесты на IQ и радовались высокому результату? Каждый думал, что он умнее соседа по парте и что это – реальный показатель успеха в будущем. Мы выросли, и реалии немного изменились. В ряду так называемых soft skills лидирует EQ – эмоциональный интеллект. Главное отличие от IQ заключается в том, что его может развить в себе каждый человек. Рассказываем, что это и как высокий уровень EQ поможет устроиться на работу мечты.

Что такое EQ?

Эмоциональный интеллект – умение распознавать свои эмоции и эмоции других людей, а также влиять на них с целью повышения эффективности коммуникации. Нет, это не мировое господство – EQ помогает людям лучше понять друг друга. Это касается не только рабочей сферы: навык распознавания эмоций важен и в межличностном общении.

Почему стоит развивать EQ?

С помощью навыков эмоционального интеллекта человек начинает лучше понимать себя, прислушиваться к своим чувствам и эмоциям. В гонке за успехом мы часто забываем об эмоциональной сфере – развитие этого навыка поможет улучшить самочувствие.

·       С пониманием и распознаванием собственных эмоций приходит и умение чувствовать эмоции других людей. Вы понимаете: в конкретный момент они что-то чувствуют, и не стоит отвергать их чувства.

·       Высокий EQ повышает эффективность работы в команде. Вы умеете распознавать эмоции окружающих – это минимизирует количество конфликтов и недопонимания.

·       Работодатели отмечают EQ как один из самых важных soft skills. Умение общаться с людьми, знание своих сильных и слабых сторон и их объективное принятие – определенный плюс в глазах HR-менеджера.

«Развитый эмоциональный интеллект – определенный плюс при трудоустройстве. Это не просто эмпатия, а осознанная способность разбираться в своих и чужих эмоциях. Раньше можно было говорить, что такое качество важно работникам психолого-педагогической и медицинской сферы, но сейчас стрессовая составляющая любой работы повысилась, поэтому эмоциональный интеллект важен в любой работе, где человек взаимодействует с другими людьми», – отмечает Олеся Гуляева, директор Центра карьеры и трудоустройства ТюмГУ.

Хорошо, как повысить EQ?

·       Нужно начать с себя. Распознавать свои эмоции, именно с рациональным подходом: «Так, сейчас я чувствую радость, потому что…».

·       После того, как первый навык освоен, можно перейти к саморегуляции. Именно это и ценится на рабочем месте – человек, осознающий себя и свои эмоции, способен концентрироваться на задачах, быстрее с ними справляться, не конфликтовать с коллегами.

·       Теперь пора приступить к распознаванию эмоций окружающих. Безусловно, получаться будет не сразу, но и этот навык возможно отработать.

«Почему развитие компетенции «Эмоциональный интеллект» так актуально? Я неоднократно проводила тренинги и вебинары и нашла для себя ответ. Эмоции – это то, что делает человека человеком. Именно эмоции являются основной побудительной силой для наших действий, решений, для всех наших проявлений. Машина не умеет испытывать эмоции, она может их только изобразить. Как развить в себе эту компетенцию? На мой взгляд, основная мысль – быть внимательным. Прислушаться к своим чувствам и ощущениям. Приглядеться к собеседнику. Обращать внимание не на то, что нам говорят, а на то, как говорят. Спрашивать людей об их чувствах. В этом заключается базовая основа эмоционального интеллекта – мы то, что мы сейчас чувствуем», – комментирует Лилия Белоусова, бизнес-тренер, сотрудник ПАО «Ростелеком».

Классно! Но я хочу знать больше

          Лови подборку книг об эмоциональном интеллекте:

·       Дэниэл Гоулман «Эмоциональный интеллект»

·       Тревис Бредбери и Джин Гривс «Эмоциональный интеллект 2.0»

·       Дэвид Дестено «Сила эмоций. Как благодарность, сопереживание и гордость помогают в жизни и на работе»

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Лидия Фрицлер

 

Рубрики:
Теги:
Меню