Как преподаватели адаптируются к работе онлайн

«Работая с цифровым двойником курса, студенты могут осваивать
материалы лекций и практик в своем темпе и режиме, обсуждать темы на форумах, смотреть разбор типовых вопросов».
Как преподаватели адаптируются к работе онлайн
Как преподаватели адаптируются к работе онлайн

Лёвкина Анастасия Олеговна, профессор кафедры экономической безопасности, Финансово-экономический институт ТюмГУ:

«Дисциплины, которые я преподаю, связаны с применением информационных технологий в экономике, менеджменте, управлении знаниями, в научных исследованиях. С самого начала работы в университете я применяю разнообразные IT-технологии трансфера знаний – кейсы в профессиональных программах, тесты, опросники, викторины, интерактивные карты и статистика и пр.

Я самостоятельно освоила открытую систему Moodle, создала цифровой двойник курса «Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности» для тех аспирантов, которые не могли пройти курс очно, находясь в зарубежных стажировках или работая в северных регионах. Получилось настолько удобно для студентов, что многие, кто мог обучаться очно, перешли полностью в онлайн-режим работы с курсом, совмещая обучение с основной работой и не теряя при этом в качестве образования, а, напротив, приобретая дополнительные цифровые компетенции в процессе работы с онлайн-технологиями. 

Затем эксперимент был проведен на курсе "Applied statistics for sociologists". Курс предусматривал обучение на английском языке, цифровой же двойник курса обеспечил равные возможности как для студентов бегло говорящих и понимающих английскую речь, так и для студентов, которые только начали изучать английский язык. Работая с цифровым двойником курса, студенты могут переводить материалы лекций и практик в своем темпе и режиме, обдумывать их и задавать осознанные вопросы, обучаясь в индивидуальном и удобном для себя режиме, обсуждать темы на форумах и смотреть разбор типовых вопросов. Это значительно сократило непроизводительные потери времени на повторные объяснения, высокий уровень стресса, вызванный неравной скоростью в понимании и освоении материала студентами при очных встречах.  

В 2019 году был создан цифровой двойник курса «Информационные ресурсы и компьютерные технологии в управлении знаниями». Данный курс требовал обучающей работы в режиме интерактивного применения цифровых технологий. Занимаясь с применением цифрового двойника курса, магистранты на практике сталкиваются с IT в управлении знаниями, рефлексируют позитивные и негативные эффекты и создают свои подобные мини-курсы.

Да, получилось, что у меня есть существенный задел к нестандартной ситуации весны 2020 года. Все перечисленные курсы полностью используются в онлайн-режиме. Считаю, что любой курс при правильном подходе может быть переведен полностью или на 80% в онлайн-форму не только без потери качества образования, но и с его значительным улучшением.

В дистанционном формате не обязательно создавать целые курсы, можно начинать с цифровизации отдельных модулей курса. Так, в 2019 году для новой магистратуры в X-BIO для курса "IT in biosecurity" был создан отдельный кейс c разным уровнем сложности – для магистров, знакомых с программированием, и для начинающих. И те, и другие, пройдя кейс, могут научиться создавать автоматизированные чек-листы проверки биобезопасности лаборатории с автоматически генерируемым экспертным заключением. И у каждого появляется возможность нарастить свои знания в области программирования в таком объеме часов, который намного превышает учебную программу».

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ



Читайте также
Меню