Индивидуальные образовательные технологии оценили психологи

Индивидуальные образовательные технологии (ИОТ) эффективнее традиционного обучения при организации подготовки психологов в вузе. В рамках ИОТ наблюдаются тактические достижения: студенты готовы больше заниматься научно-исследовательской деятельностью, посвящать больше времени подготовке к занятиям, вовлекаться в реальную профессиональную деятельность. Об этом сообщила доктор психологических наук, заведующий кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Инна Васильева.
Индивидуальные образовательные технологии оценили психологи
Индивидуальные образовательные технологии оценили психологи

Ряд особенностей в профессиональной мотивации и предпочтений различных видов деятельности исследователи обнаружили, сравнив группы студентов из двух разных вузов.

Анкетирование показало, что студенты, обучающиеся в рамках ИОТ в отличие от обучающихся традиционно, более ориентированы на преподавательскую деятельность в области психологии в будущем, они чаще самостоятельно изучают какую-либо область знаний психологии. Также многие студенты, обучающиеся в рамках ИОТ рассказали, что в течение дня уделяют больше времени реальной профессиональной деятельности, поиску и работе с профессиональной информацией. 

При этом студенты как в условиях ИОТ, так и в условиях традиционного подхода, в одинаковой степени принимают профессиональную деятельность как способ самореализации, чувствуют тождественность с профессиональной группой.

«Индивидуальные образовательные технологии помимо того делают процесс профессионализации более управляемым со стороны студента. Все это формирует у студентов ответственность за процесс и результаты профессионального роста», - сказала И. Васильева.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Фото: insit.tv

Меню