Педагоги стараются изменить подходы к обучению математике

Преподаватели ТюмГУ заявили о необходимости изучения и анализа актуального опыта обучения математике в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) студентов.
Педагоги стараются изменить подходы к обучению математике
Педагоги стараются изменить подходы к обучению математике

«Реализация индивидуальных образовательных траекторий предполагает изменение традиционного содержания обучения, а также его технологий, методов, форм и средств. Причем речь идет как о системе образования в целом, так и об обучении отдельным предметам, в том числе математике, - сообщила доцент кафедры программной и системной инженерии ТюмГУ Тамара Шармина. - Следует констатировать, что почти отсутствуют теоретические исследования, посвященные вопросу обучения математике в новых условиях, так и публикации практического характера, систематизирующие и анализирующие этот опыт. Имеющиеся публикации носят либо слишком общий, либо слишком частный характер».

Проанализировав опыт обучения математике в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов, преподаватели Института математики и компьютерных наук ТюмГУ выявили в нем сильные и слабые стороны. В частности, они отметили, что студенты «нематематических» направлений подготовки имеют низкую мотивацию к изучению математических дисциплин, поскольку считают, что математика им не нужна. И это «коллективное мнение» изменяется очень медленно и с большим трудом, даже несмотря на то что в вузе проводится большая работа по изменению подходов к обучению математике с целью демонстрации студентам практической значимости математических методов и моделей, связи математики с другими науками, «красоты» математической науки. «Систематическое проведение такой работы позволит постепенно изменить мнение студентов о востребованности математики», - считают педагоги.

Отметим, что, к примеру, во время обучения на 1 курсе студенты гуманитарных направлений (будущие историки, лингвисты, филологи, психологи и т. п.) имеют возможность выбрать один из следующих курсов: «Математика для гуманитариев», «Математика», «Математические методы изучения случайных явлений и процессов», «Математика: ретроспектива и современность», «Численные методы», «Начальный курс дискретной математики». Они отличаются друг от друга ключевыми идеями, которые, в свою очередь, определяют содержание курса и применяемые методы обучения. Студентам естественно-научных направлений подготовки (будущим биологам, химикам, географам, физикам и т. п.) предлагаются на выбор другие математические дисциплины. При этом студент-биолог имеет возможность выбрать одну из перечисленных выше дисциплин, а студент-историк - выбрать дисциплину, ориентированную на естественно-научные направления. Однако в реальности студенты пока редко делают такой выбор.




Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Фото: m.rosbalt.ru
Меню